На рынке планшетов доля Android превзойдёт долю iPad к середине 2013 года


Ресурс CNET сообщил что, согласно аналитическим исследованиям, в следующем году Android-планшеты свергнут с пьедестала планшеты iPad. На протяжении последних нескольких лет планшеты от Apple сохраняли лидирующие позиции на рынке, но их влияние постепенно ослабевало под натиском популярности платформы Android. Согласно данным исследовательской компании IDC, в третьем квартале 2010 года на долю iPad приходилось 87% рынка, в этом году этот показатель равен 50.4%.
Если подобные тенденции будут продолжаться, то в течении первой половины 2013 года общая доля, принадлежащая Android-планшетам, превзойдёт долю iPad. Об этом поведал Самир Сингх (Sameer Singh), аналитик из консалтинговой группы Finvista Advisors. Наблюдая за тенденциями рынка, Сингх обнаружил, что темпы роста поставок Android-планшетов опережают аналогичные показатели iPad на протяжении последних 6 кварталов. Из-за ожидания пользователями нового iPad Mini третий квартал этого года оказался для Apple одним из худших. Учитывая предыдущий опыт, в четвёртом квартале поставки iPad должны увеличиться на 10-15%, но затем последует снижение на 18%.
Поставки планшетов на базе ОС Android росли на протяжении всего этого года, и, согласно мнению аналитика, должны продолжать расти в следующем году, особенно, если производители Android-устройств будут активнее выпускать недорогие и качественные планшеты. Сингх полагает, что OEM-производители научились на примере Amazon тому, что широкий ценовой диапазон позволяет расширить границы рынка и отобрать часть доли у ipad киев. Именно это привело к тому, что рост популярности Android-планшетов не только стал стабильным, но и должен ещё больше ускориться в течении следующих трёх-четырёх кварталов.
Но не стоит лить слёз из-за Apple. Эта компания всё ещё остаётся самым серьёзным противником, занимающим на рынке твёрдые позиции. Для Apple устройства iPhone и iPad являются курами, несущими золотые яйца. На протяжении третьего квартала компания заработала 36 миллиардов долларов, из которых 8.2 миллиарда являются чистой прибылью. На прошлой неделе Apple сообщила, что со времени запуска новых устройств, она продала 3 миллиона планшетов iPad. Компания не уточняет, о каких конкретно моделях идёт речь, но аналитики считают, что львиная доля в этих продажах принадлежала iPad Mini.
Высокая стоимость продуктов Apple, вероятно, несколько сократит продажи компании. Кроме того, генеральный директор Apple Тим Кук отметил, что выпуск сразу нескольких устройств в короткий промежуток времени привёл к увеличению производственных затрат. Та цена, по которой Apple продаёт iPad Mini, не позволит этой компании получить такую же высокую прибыль, как обычно. Компенсировать недополучение прибыли (если это вообще можно назвать недополучением) компании поможет работа в сверхурочное время и снижение производственных затрат.
Что касается планшетов на базе Windows 8, то Сингх полагает, что они будут иметь незначительное влияние на рынке. Продажи планшетов с ОС от Microsoft идут медленно, и OEM-производители теряют к ним интерес. Поэтому дорогостоящие планшеты с Windows 8 вряд ли в ближайшее время способны составить серьёзную конкуренцию Apple и Google Android.
Лично нас никак не может огорчить то, что позиции Apple на рынке ослабевают. Политика жёсткого монополизма не может продолжаться вечно, и когда-нибудь должна встретить отпор. От падения подобных систем никто ничего не теряет, а приобрести можно многое, начиная от экономической свободы и закачивая свободой в сфере информационных технологий. Мы надеемся, что пользователи нашего сайта разделяют подобное мнение. В любом случае, вы можете написать в комментариях то, что считаете нужным.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *